Сенат    Галерея    Библиотека    Цезопедия    Скачать    Форум    Ссылки    О сайте

Текущее время: 17 дек 2018, 09:53


Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 01 дек 2016, 09:44 
Квестор
Квестор
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2016, 09:29
Сообщения: 9
Вероятно, у меня не совсем стандартный подход к прохождению основной кампании, но на каждой карте стремлюсь построить максимально стабильное и самодостаточное поселение, способное, в т.ч., отбивать регулярные атаки легионов обиженного Цезаря. И если с самодостаточностью и обороной всё относительно просто, то вот со стабильностью беда, т.к. население стареет, выходит из работоспособного возраста и промышленность/инфраструктура медленно, но верно угасает.

Раньше когда играл, сделал мод, который жёстко устанавливал количество работников равным определённому проценту от размера населения, но сейчас всё утеряно, да и неспортивно это.

Возможно ли решить эту проблему чисто игровыми методами? Ну, кроме как всё разрушить и построить заново. Пробовал изначально закладывать резерв по рабочей силе (и сохранять его в фонтанах, чтобы безработицы не было), но в итоге всё равно складывается ситуация, когда в поселении остаются только старики и дети, а количество работоспособного населения приближается к нулю. Причём, основная проблема в пенсионерах, которые после выхода из работоспособного возраста, продолжают жить лет по 20-30. Вариант не развивать медицину тоже не сработал, т.к. во-первых они всё равно оказываются весьма живучими, во-вторых - без медицинских построек дома не развиваются.


Последний раз редактировалось kotelok 09 дек 2016, 08:19, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Старение населения
СообщениеДобавлено: 01 дек 2016, 17:09 
Аватара пользователя
Консул
Консул
Не в сети

Зарегистрирован: 15 окт 2012, 11:48
Сообщения: 248
Откуда: Экибастуз, но на самом деле думаю еще дальше...
Про медицину: в место клиник ставь больницы, что позволит предоставить дому мед. обслуживание, которое необходимо для развития дома и тем самым позволит исключить этот дом из процента обслуживаемых клиникой (снизится общий уровень здоровья в городе). Посмотри здесь +)

_________________
... Тишина вокруг. Погружается лист каштана в ручей прозрачный...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Старение населения
СообщениеДобавлено: 01 дек 2016, 17:16 
Квестор
Квестор
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2016, 09:29
Сообщения: 9
Выглядит многообещающе, спасибо, буду пробовать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Старение населения
СообщениеДобавлено: 02 дек 2016, 20:17 
Квестор
Квестор
Не в сети

Зарегистрирован: 25 мар 2012, 12:37
Сообщения: 7
Вот только без доступа к клинике твой город замучают болезни.
Выровнять возрастной состав населения для того, чтобы уменьшить колебание количества рабочей силы - простая задача. Иммигранты - люди до 50-и лет. Следовательно процент рабочей силы среди них значительно выше, чем в стабильном городе. И поэтому город нужно заселять постепенно. В зависимости от того, сколько необходимо рабочих. Дома будут улучшаться и население станет расти и лишние дома лучше просто убрать, чем обеспечивать новых жителей дополнительными рабочими местами. По мере старения населения каждый год нужно будет достраивать жилые дома. Иногда жителей первой волны иммигрантов будет значительно больше, чем остальных. Поэтому, когда они постареют может потребоваться строительство дополнительных трущоб в отдельном месте, когда отведенные по проекту места для жилых домов будут исчерпаны. И нужно будет регулировать количество работников добавлением и удалением палаток. Но это будет необходимо лишь временно. Через несколько (а иногда много) поколений возрастной состав выровняется.
Но все это будет работать лишь в том случае, если город рассчитан на 15%, максимум 20% (при идеальном возрастном составе без колебаний можно рассчитывать и на чуть больше, чем 20%, за счет старшей возрастной группы, которая будет меньше в силу естественных причин), работников от общего числа плебеев. А это уже задача посложнее.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Старение населения
СообщениеДобавлено: 09 дек 2016, 08:19 
Квестор
Квестор
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2016, 09:29
Сообщения: 9
Дошли руки, попробовал по сценарию bars'a, получилось даже лучше, чем ожидалось. Тестировал на первой военной миссии (Tarentum):
1. Т.к. требовалась максимальная экономия по рабочей силе, то стандартный линейный район был слегка модифицирован чтобы вмещать чуть больше жителей, но при этом использовать всего два фонтана.
2. С самого старта заложена планировка под два рабочих района, которые будут откармливаться.
3. Первый район застроен полностью, обеспечен едой, построены бараки, академия, 6 оружейных мастерских, виноградная ферма (для исполнения заказов) и инфраструктура до уровня школы и театра. Клиника. Как только всё заработало, снесено больше половины домиков для удаления излишков рабочих.
4. Когда население начало стареть, то в каждый год, когда работники уходили в минус, немного сокращалось производство на экспорт оружия, а в октябре-ноябре достраивалось несколько домиков (чтобы на НГ там было место под молодое поколение). В процессе были снесены бараки и академия.
5. Стабилизировалась ситуация на удивление быстро, т.е. практически в рамках одного поколения. На этот момент было застроено ~1.5 района, частично восстановлена оружейная промышленность, а распределение населения по возрастам было почти равномерным. Хотя некоторые группы и доживали до 100 лет, но серьёзно это общую картину не портило.
6. Был включен импорт посуды, население слегка подросло (равномерно по возрастам) и появился стабильный избыток рабочей силы для организации мебельного производства (пока не строил). И ещё остался резерв под застройку для увеличение населения где-то на 30-40% (с достройкой пары ферм и посудных мастерских). Если бы был мрамор, можно было бы сэкономить ещё 10 рабочих на постройке дополнительных пяти храмов. Если бы было масло, то можно было бы заморочиться на контролируемый рост домиков на 3 клетки от дороги и впихнуть в те же районы ещё раза в 1.5 больше жителей. Т.е. ещё и резерв немалый остался.

И возникли некоторые вопросы:
1. Как быть с рейтингом уважения (Favor)? Даже если установить себе нулевую зарплату, он всё равно ежегодно падает на единицу. При этом запросы императора на поставку винограда в какой-то момент перестают поступать (ещё он затребовал маслины, которые не производятся и не закупаются в этой провинции). Поставил себе допустимую зарплату в 5 динариев, на подарки этого не хватило, а рейтинг, вроде бы, ежегодно стал падать и вовсе на 2 единицы. Сотню рабочих на организацию башенного заслона взять негде, да и каждый год таскать шесть легионов на отражение атаки как-то не радует.
2. В условиях жёсткой экономии рабочих, обильный экспорт организовывать заметно сложнее, чем при традиционном прохождении, и приходится экономить каждую копейку. Отсюда вопрос - насколько (относительно империи) можно понизить зарплату и насколько повысить налоги, чтобы не вызвать недовольство населения?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Старение населения
СообщениеДобавлено: 10 дек 2016, 04:53 
Аватара пользователя
Консул
Консул
Не в сети

Зарегистрирован: 15 окт 2012, 11:48
Сообщения: 248
Откуда: Экибастуз, но на самом деле думаю еще дальше...
Angel A писал(а):
Про медицину: в место клиник ставь больницы, что позволит предоставить дому мед. обслуживание, которое необходимо для развития дома и тем самым позволит исключить этот дом из процента обслуживаемых клиникой (снизится общий уровень здоровья в городе). Посмотри здесь +)
В дополнение почитай здесь +)

По поводу "Favor" - уважение. Дари подарки Цезарю. Самый дорогой подарок повышает "Favor" на 10, только дарить подарок нужно НЕ ЧАЩЕ одного раза в 12 месяцев (ГОД) - это важно, иначе количество прибавляемых единиц будет маленькое +)

_________________
... Тишина вокруг. Погружается лист каштана в ручей прозрачный...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12 дек 2016, 10:43 
Квестор
Квестор
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2016, 09:29
Сообщения: 9
Попробовал заменить клиники на больницы, домики очень быстро начали болеть. Вероятно, нужно как-то балансировать, т.е. часть районов с клиниками, часть с больницами, но пока не получается, особенно в условиях растущего города. Да и 30 рабочих на больницу для одного района это слишком жирно.

А тактика с постепенным заселением города оказалась не так уж проста для серьёзных карт. Сейчас пытаюсь стабилизировать Тингис (7-я военная), где враги начинают набегать в первые же годы, империя постоянно товары просит и приходится сразу же максимально бустить производство на экспорт для получения денег. А чем активнее стартовая застройка, тем больнее потом накрывает демографический кризис (два года подряд потери по сотне рабочих).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12 дек 2016, 14:43 
Аватара пользователя
Консул
Консул
Не в сети

Зарегистрирован: 15 окт 2012, 11:48
Сообщения: 248
Откуда: Экибастуз, но на самом деле думаю еще дальше...
В начале игры нет необходимости в том, чтобы ставить больницы. Это нужно делать по прошествии многих лет. Начинай балансировать клиниками и больницами тогда, когда ты уже настраиваешь свой город на долгое существование +)

_________________
... Тишина вокруг. Погружается лист каштана в ручей прозрачный...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 13 дек 2016, 11:10 
Квестор
Квестор
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2016, 09:29
Сообщения: 9
Ага, разобрался, спасибо за советы ).

Оказывается, шанс заболевания конкретного домика определяется глобально как "среднее по больнице", т.е. даже если у него нет вообще никакого доступа к объектам здравоохранения, он не заболеет если общий уровень здоровья города не слишком низкий.

И как-то странно вычисляется показатель "уровень здоровья". Построил город из двух частей. В первой части палатка на 7 человек (5.8% населения), префект, архитектор, поликлиника. Во второй части - палатки на 113 человек (94.2% населения), префект, архитектор, БЕЗ поликлиники (на соответствующем слое смотрел, доступа нет). Подождал несколько лет, получил уровень здоровья города "average".

P.S.: но эффект потрясающий, тестовый город (5000 населения) хоть и загнулся от нехватки рабочих спустя пять лет, но за эти пять лет, после снижения общего здоровья с максимального до среднего, количество реинкарнировавшихся жителей подскочило в несколько раз. Начал бы лет на 10-15 раньше, удалось бы сохранить город.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 13 дек 2016, 17:14 
Аватара пользователя
Консул
Консул
Не в сети

Зарегистрирован: 15 окт 2012, 11:48
Сообщения: 248
Откуда: Экибастуз, но на самом деле думаю еще дальше...
kotelok писал(а):
И как-то странно вычисляется показатель "уровень здоровья". Построил город из двух частей. В первой части палатка на 7 человек (5.8% населения), префект, архитектор, поликлиника. Во второй части - палатки на 113 человек (94.2% населения), префект, архитектор, БЕЗ поликлиники (на соответствующем слое смотрел, доступа нет). Подождал несколько лет, получил уровень здоровья города "average".
Слишком мало людей в городе. Полноценный учет начинается с определенного количества людей в городе. Не помню сколько должно быть точно, но с 500 людей уже точно идет полноценный учет +)

_________________
... Тишина вокруг. Погружается лист каштана в ручей прозрачный...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
 ,     
2011 © Dimitrius
Русская поддержка phpBB