Библиотека

Прохождение миссии III: Тарент - Ваша первая колония


   Цели для победы:
   Население: 2500
   Культура: 30
   Процветание: 10
   Мир: 10
   Благоволение: 40

   Ваше первое серьезное задание. В отличие от предыдущих заданий здесь целью является достижение определенного уровня развития вашего города. Давайте разберемся что от вас требуется.
   Рейтинги. Первое - это рейтинг культуры. Следите через советника по культуре, чтобы все ваши дома имели достаточный доступ к образовательным учреждениям, храмам и театрам. Если населению будет не хватать доступа к перечисленным зданиям, то рейтинг культуры будет низким.
   Рейтинг процветания зависит от уровня развития ваших домов. Чем хуже жилье - тем ниже рейтинг.
   Следите, чтобы не было бунтов, побеждайте вражеские армии, не пуская их в город, и рейтинг мира будет расти.
   Рейтинг благоволения указывает на то, как к вам относится император. Выполняйте все его поручения, иногда дарите ему через верховного советника подарки и рейтинг будет расти. Но не допускайте падения рейтинга до 10, в этом случае резгневанный император вышлет легионы, чтобы сравнять с землей ваш город.
   В самом начале поставьте игру на паузу клавишей "Р" и осмотрите карту. На карте имеются два плодородных участка: один из них расположен на другом берегу. Поэтому город лучше расположить между ними. А теперь загляните на карту Империи, чтобы посмотреть, какие товары вы сможете продавать для поддержания экономики города.


   В этой миссии для торговли вам доступны два города:

Капуя:
Продает 15Мебель 15Посуда
Покупает 25Оружие
Сиракузы:
Продает 15Глина 15Оружие
Покупает 15Вино 25Мебель

   Важно усвоить, что открывать торговые пути следует по мере необходимости. Если открыть на старте все сразу, то можно прилично сократить городскую казну.
   Начните торговлю с Сиракузами. В вашем городе нет возможности строить глиняный карьер, а они как раз продают глину. Взамен им можно продавать вино с мебелью (эти товары дорогие, и принесут выгоду).
   Путь из Сиракуз лежит через море, поэтому необходимо будет построить док, чтобы корабли смогли приходить в ваш город. Расположение дока, т.к. он плохо влияет на привлекательность жилых районов, тоже надо учесть при проектировании города.
   После того, как вы разметили будущие жилые кварталы, стройте префектуру, инженерный пост и по храму каждому божеству. Сразу обеспечивайте ваших жителей водой из фонтанов. И постройте домик доктора, чтобы в городе не возникли эпидемии.


   После строительства нескольких пшеничных ферм, постройте одну или две виноградные (одна виноградная ферма может снабжать виноградом сразу две винодельни), а также несколько лесопилок, чтобы поставлять дерево мебельным мастерским (аналогично, одна лесопилка может снабжать две мастерские).
   Склады. Для каждого вида продукции лучше иметь отдельный склад. Регулировать размещение товаров можно кликнув по складу правой кнопкой и выбрав в специальных распоряжениях один из трех вариантов для каждого продутка: принимать товар (Accepting), не принимать (Not Accepting), и получение товаров (Getting Goods). Последнее означает то, что если у вас несколько складов может принять, скажем, посуду, то она будет отправляться сначала на склад с установленным "получением товаров", а затем уже, если на нем нет места, на другой ближайший. Также склад можно сделать торговым центром, щелкнув на соответствующую кнопку - это означает что экспортироваться товары будут в первую очередь отсюда.
   Сразу определитесь с размещением складов. Склады с посудой и мебелью лучше держать поближе к жилью и рынкам. Но мы собрались продавать вино и мебель, а покупать глину, поэтому расстояние от дока до этих складов сделайте небольшим.
   Зайдите к советнику по торговле и установите для вина и мебели "экспорт после 0". Это значит продаваться эти товары будут полностью.
   На данном этапе развития города следите за уровнем безработицы. Если он сильно подскочит, не миновать волнений среди горожан, возможно даже начнется эмиграция людей из города. Контролировать его можно либо постоянным увеличением рабочих мест (стройте больше ферм, производственных зданий), либо сносом нескольких жилых домов.


   А теперь самое время позаботиться об армии, т.к. к вашему городу уже движется незначительный отряд этрусков.
   Оборона города. В игре можно завербовать несколько видов войск: легионеров, копьеметателей и всадников. Легионеры являются самым мощным видом войск, но и дорогостоящим (ведь чтобы создать одного легионера вам следует изготовить или импортировать оружие). Наиболее эффективной является формация в виде квадрата. Метатели копий более слабые, но главный их плюс - быстрота передвижения. Они могут решить исход битвы, когда уже казалось бы поражение неминуемо. Главное бегать вокруг врага, закидывая его копьями, но не влезая в ближний бой. Конница также не является сильной. Ее полезность - это возможность либо быстро принять на себя первый удар, пока ваши легионеры добираются до места битвы, либо, во время битвы зайти с тыла и истребить вражеских застрельщиков.
   У вас в этом задании есть возможность строить стены и башни. На каждой башне устанавливается катапульта, поэтому для ее обслуживания нужен некоторый штат работников. Еще у каждой башни есть стражник, который будет патрулировать прилегающие к ней двойные стены.
   Чтобы набрать армию необходимо построить казарму, военную академию и форт нужного вида войск (эти здания плохо влияют на привлекательность района). В казарму будет относиться готовое оружие для легионеров из оружейных мастерских (остальные виды войск нанимаются со своим вооружением). А в военной академии рекрут будет проходить обучение, становясь более опытным. Легионерам после обучения будет доступно особое построение "черепаха". При нем они почти неуязвимы для вражеских застрельщиков. Обучившись, рекрут будет отправляться в свой форт.


   После того, как ваши дома начнут требовать поставки посуды, постройте поближе к складу, приготовленному для приема глины, несколько гончарных мастерских. Затем зайдите к торговому советнику и установите импортирование глины.
   Управлять импортом вы не можете, за этим следит советник. Количество закупаемого товара будет зависеть от потребностей в нем мастерских или домов (в зависимости от вида товара).
   В этом задании император будет запрашивать у вас виноград, поэтому будьте готовы запасать его (устанавливается у советника по торговле).


   Когда ваша казна более или менее начнет расти за счет продажи вина и мебели, то можете открыть торговый путь с Капуей, чтобы продвать излишки оружия. Это сдержит трату казны, когда виноград будет запасаться для отправки императору и производство вина встанет.
   Далее следуйте указаниям ваших советников, чтобы отслеживать ситуацию в городе. По мере роста населения следите за настроением божеств. Если они начнут гневаться, то стройте еще храмы и проводите фестивали (через советника по развлечениям). Со временем увеличивайте и число рынков: чем больше населения и разновидностей товаров поставляемых домам, тем их потребуется больше.
   После того, как вы достигнете всех нужных уровней рейтингов, император присвоит вам звание архитектора и вас будут ждать уже более серьезные задания.

Dimitrius, 2013
январь 2011 © Dimitrius. Графическое оформление и некоторые материалы данного сайта были использованы из игры Caesar III компаний Sierra Studios и Impressions Software