Библиотека

Прохождение миссии III: Капуя - Ваша первая колония


   Цели для победы:
   Население: 2500
   Культура: 35
   Процветание: 10
   Мир: 20
   Благоволение: 60

   Ваше первое серьезное задание. В отличие от предыдущих заданий здесь целью является достижение определенного уровня развития вашего города. Давайте разберемся что от вас требуется.
   Рейтинги. Первое - это рейтинг культуры. Следите через советника по культуре, чтобы все ваши дома имели достаточный доступ к образовательным учреждениям, храмам и театрам. Если населению будет не хватать доступа к перечисленным зданиям, то рейтинг культуры будет низким.
   Рейтинг процветания зависит от уровня развития ваших домов. Чем хуже жилье - тем ниже рейтинг.
   Следите, чтобы не было бунтов, побеждайте вражеские армии, не пуская их в город, и рейтинг мира будет расти.
   Рейтинг благоволения указывает на то, как к вам относится император. Выполняйте все его поручения, иногда дарите ему подарки через верховного советника и рейтинг будет расти. Но не допускайте падения рейтинга до 10, в этом случае резгневанный император вышлет легионы, чтобы сравнять с землей ваш город.
   В самом начале поставьте игру на паузу клавишей "Р" и осмотрите карту. На карте имеется большой плодородный участок огибающей озеро, поэтому город лучше расположить поближе к нему. А теперь загляните на карту Империи, чтобы посмотреть, какие товары вы сможете продавать для поддержания экономики города.


   В этой миссии для торговли вам доступны два города:

Тарент:
Продает 15Вино 15Мебель
Покупает 25Посуда
Сиракузы:
Продает 15Мясо 15Мрамор
Покупает 15Оливки 25Олив. масло 15Мебель

   Важно усвоить, что открывать торговые пути следует по мере необходимости. Если открыть все сразу, то можно на старте прилично сократить городскую казну.
   Начните торговлю с Сиракузами. Им можно продавать масло и мебель (эти товары дорогие, и принесут выгоду).
   Путь из Сиракуз лежит через море, поэтому необходимо будет построить док, чтобы корабли смогли приходить в ваш город. Расположение дока, т.к. он плохо влияет на привлекательность жилых районов, тоже надо учесть при проектировании города. Если вы обратили внимание, то на карте несколько рек. Корабли будут приходить в город по той, по которой плывут всякие коряги.
   В этом задании у вас есть возможность развить дома до вилл. Если вы захотите это сделать, то стоит заранее спланировать квартал, где они будут находится. Потому что в доме с таким статусом больше не будут жить простые рабочии. Там поселятся патриции, которые не работают, но платят довольно хорошие налоги.
   После того, как вы разметили будущие жилые кварталы, стройте префектуру, инженерный пост и по храму каждому божеству. Сразу обеспечивайте ваших жителей водой из фонтанов. И постройте домик доктора, чтобы в городе не возникли эпидемии.


   После строительства нескольких пшеничных или фруктовых ферм, постройте одну или две оливковые (одна оливковая ферма может снабжать оливками сразу две маслодельни), а также несколько лесопилок, чтобы поставлять дерево мебельным мастерским (аналогично, одна лесопилка может снабжать две мастерские).
   Склады. Для каждого вида продукции лучше иметь отдельный склад. Регулировать размещение товаров можно кликнув по нему правой кнопкой и выбрав в специальных распоряжениях один из трех вариантов для каждого продутка: принимать товар (Accepting), не принимать (Not Accepting), и получение товаров (Getting Goods). Последнее означает то, что если у вас несколько складов может принять, скажем, посуду, то она будет отправляться сначала на склад с установленным "получением товаров", а затем уже, если на нем нет места, на другой ближайший. Также склад можно сделать торговым центром, щелкнув на соответствующую кнопку - это означает что экспортироваться товары будут в первую очередь отсюда.
   Сразу определитесь с размещением складов. Склады с посудой, мебелью и оливковым маслом лучше держать поближе к жилью и рынкам. Но мы собрались продавать оливковое масло и мебель, поэтому расстояние от дока до этих складов сделайте небольшим.
   Зайдите к советнику по торговле и установите для оливкового масла и мебели "экспорт после 0". Это значит продаваться эти товары будут полностью, т.к. масло и мебель для жилья вам пригодятся позже, когда дома начнут их требовать.
   На данном этапе развития города следите за уровнем безработицы. Если он сильно подскочит, не миновать волнений среди горожан, возможно даже начнется эмиграция людей из города. Контролировать его можно либо постоянным увеличением рабочих мест (стройте больше ферм, производственных зданий), либо сносом нескольких жилых домов.
   После того, как ваши дома начнут требовать поставки посуды, постройте несколько глиняных карьеров (аналогично, снабжают сразу 2 мастерские) и гончарных мастерских.


   В этом задании император будет запрашивать у вас оливковое масло и фрукты, поэтому будьте готовы начать запасать их (устанавливается у советника по торговле).
   Когда ваша казна более или менее начнет расти за счет продажи масла и мебели, то можете открыть торговый путь с Тарентом, чтобы продавать излишки посуды. Это будет сдерживать трату казны, когда оливковое масло будет запасаться для отправки императору и торговля им встанет.
   Далее следуйте указаниям ваших советников, чтобы отслеживать ситуацию в городе. По мере роста населения следите за настроением божеств. Если они начнут гневаться, то стройте еще храмы и проводите фестивали (через советника по развлечениям). Со временем увеличивайте и число рынков: чем больше населения и разновидности товаров поставляемых домам, тем их потребуется больше.
   Когда вы начнете снабжать дома оливковым маслом, то оставляйте его на складах для торговок в больших количествах. Если в городе более 2000 жителей живут в домах с такой потребностью, установите у советника по торговле экспорт после 12 или 16 ед. Во-первых, чтобы этим домам хватало масла, во-вторых, когда придет запрос от императора, то вы его быстро выполните и в городе не будет ощущаться нехватка масла. И также увеличьте это значение для мебели и посуды.


   Если вы строили отдельный квартал для вилл, то самое время начать поднимать дома до этого уровня. Вам нужно позаботиться, чтобы ограничить развитие обычных кварталов, потому что вино будет поставляться на все рынки, и распостраняться, соответственно, по всем домам. Можете лишить эти кварталы доступа к колизею, или парикмахеру.
   Зайдите к советнику по торговле, установите импортирование вина и подготовьте для него склад. После того как у вас появятся виллы, проследите, чтобы такому улучшению не подверглись дома в обычных кварталах, иначе может начаться массовая нехватка работников.


   После того, как вы достигнете всех нужных уровней рейтингов, император присвоит вам звание архитектора и вас будут ждать уже более серьезные задания.

Dimitrius, 2013
январь 2011 © Dimitrius. Графическое оформление и некоторые материалы данного сайта были использованы из игры Caesar III компаний Sierra Studios и Impressions Software