Библиотека

Прохождение миссии II: Брундизий - Питание населения


   Цели для победы:
   Население: 650

   Это второе ваше задание. В нем необходимо научиться обеспечивать город всем необходимым.
   Здесь нужно уже более грамотно подходить к планировке жилых кварталов. Каких-то идеальных нет, каждый игрок придерживается чему-то своему. Со временем вы выработаете свою любимую планировку, но также можете посмотреть на нашем сайте в готовых городах, какими пользуются другие игроки и взять их "на вооружение".
   Планируйте ваш город поближе к плодородной почве (выглядит как желтая трава), на которой будут размещены ваши фермы.


   После размещения жилья и колодцев сразу стройте префектуру, чтобы предотвратить пожары и инженерный пост, чтобы не дать зданиям обветшать. Затем постройте по храму для каждого божества.
   Подробнее о религии. Церера - богиня земледелия и плодородия: если вы ее уважите, то можете получить благословление - все ваши здания, производящие еду, моментально завершат начатое производство. Разозлив богиню вы лишитесь всего урожая. Нептун - бог морей и водоемов. В ярости он может наслать на ваш город шторм и все корабли, находящиеся на карте, потонут. Или благословить вас и на время повысить прибыль от морской торговли. Если же ваш город не имеет никакой инфраструктуры на побережьях, то почетанием данного бога можно и пренебречь. Меркурий - покровитель торговли и прибыли. Он может благословить вас, наполнив амбары едой, или же, в случае ярости - уничтожить один из складов. Марс - бог войны. Забудете про него и он нашлет на вашу армию страх. Но если вы его почитаете, то он благословит вас: в случае, если на ваш город нападут, то он уничтожит часть армии противника, заметно подорвав их моральный дух. Венера - богиня любви. В радости заметно улучшает отношение к вам горожан, а в случае гнева - вызвает их недовольство.
   Затем приступайте к организации поставок пищи.


   Снабжение жителей едой. Чтобы снабдить ваших горожан пищей, постройте несколько ферм и неподалеку от них амбар. Важно, чтобы произведенная на фермах пища была доставлена в амбар за время, пока производится новая. У каждой фермы только один носильщик и если он будет бегать до амбара, проделывая огромный путь, то ферма начнет простаивать с готовой продукцией, ожидая его возвращения за новой партией пищи. В этом случае в крупном городе может возникнуть нехватка еды, т.к. пища из амбаров будет расходиться моментально, а новая поставляться с задержкой, и как следствие, постоянные скачки развития домов. А чтобы пища дошла до ваших жителей, постройте несколько рынков. Торговка с рынка сначала пойдет за едой в амбар, а потом, с вереницей мальчуганов, вернется обратно. Затем уже другая работница рынка будет ходить по дороге и распостранять пищу по домам.
   Постройте сенат, чтобы собирать налоги с ваших домов. И вам разрешат улучшить водоснабжение.
   Улучшение водоснабжения. Получив пищу ваши жители начнут требовать доступ к более цивилизованным источникам воды. Для этого необходимо построить резервуар рядом с водоемом. Если город далеко от воды, то разместите один резервуар в городе, а другой у воды и соедините их акведуком. Как только к городу будет подведена вода, то постройте фонтаны (для их функционирования требуется по 4 работника) вместо колодцев. У фонтанов охват несколько больше, чем у колодцев - 4 клетки в сторону, поэтому их требуется меньше, чем последних.
   После того, как ваше население перевалит за 250 человек, у вас появится возможность строить сады, школы, театры и бани. Если ваши жители жалуются на недостаточную благоприятность района, то ее можно улучшить размещением садов.
   Постройте театр, чтобы удовлетворить ваших жителей, которые уже жалуются на отсутствие развлечений. А чтобы театр функционировал полностью ему нужна школа актеров. Одна такая школа может направлять актеров сразу в несколько театров в округе. Затем постройте школу, чтобы дети ваших жителей могли учиться, и баню, чтобы повысить уровень гигиены в городе.
   Далее ждите, когда население повысится до 450. После появится возможность производить посуду.
   Снабжение домов посудой. Для того, чтобы организовать поставки посуды домам, нужна глина. Постройте глиняную яму, она должна находиться недалеко от воды. Одна такая яма может снабжать глиной сразу 2 гончарные мастерские. После чего понадобится склад, чтобы из мастерской туда отвозили готовые изделия. А уже со склада торговка с рынка заберет их и распостранит по жилым домам.


   Советники. Если вы не заметили раньше, то обратите внимание, что вам стало доступно посещение советников (левая кнопка под миникартой) и карты Империи (правая кнопка под миникартой).
   У советников можно узнать о всех проблемах вашего города, или их отсутствии. Отслеживайте у советника по труду, или по зданию сената, уровень безработицы в городе, т.к. при высоком показателе иммиграция населения в ваш город прекратится.
   Посетив верховного советника вы можете проследить за своими личными сбережениями, которые накопились с начала миссии от вашей зарплаты клерка. Жалованием можно управлять, например, установив его ниже положенного, вы замедлите падение рейтинга Благоволения. Установив выше положенного - вызовите недовольство Императора. Также на свои средства вы можете отправить Цезарю подарок в случае низкого рейтинга Благоволения или пожертвовать часть сбережений городу. По завершении задания все ваши накопления переходят в следующую миссию.
   У советника по населению прослеживаются данные о переписи, истории заселения и социальном расслоении. По данным переписи можно узнать возрасте ваших жителей. Работают только жители от 20 до 50 лет. Детям до 13 лет необходимо учиться в школе, после - в академии до 22 лет (это влияет на рейтинг Культуры).
   С помощью советника по развлечениям можно организовать проведение фестиваля в честь одного из богов (это улучшит его отношение к вам). И у него же узнать о количестве развлекательных сооружений в городе и их охвате населения (это влияет на рейтинг Культуры). Информацию об остальных советниках можно узнать вызвав подсказку в игре.
   Торговля с другими городами. А теперь загляните на карту Империи. В этой миссии у вас есть возможность открыть торговлю с римским городом Капуя (город с красным флажком). Откройте ее, цена составляет 400 денарий. Торговый статус у этого города такой:

   Продает 25Железо
   Покупает 25Пшеница 15Оружие 15Посуда

   Это значит, что за год Капуя продаст вам не больше 25 единиц железа, а купит не более 25 ед. пшеницы, 15 ед. оружия и 15 ед. посуды. Таким образом, у вас есть возможность покупать железо, а затем изготавливать из него оружие в мастерских и продавать его обратно. Но в этом задании достаточно торговли посудой. Чтобы ее установить, посетите советника по торговле и выставите у него посуду на экспорт. При экспортировании указывается число единиц, после которых начнется продажа (например, если выставить "экспортировать после 2", а у вас на складе имеется 7 ед. посуды, то 5 из них продадут).


   Торговля с другими городами необходима, от нее идет основной заработок. Сбор налогов может только незначительно сдерживать траты казны и то, когда в вашем городе уже более приличный уровень жилья. Форумы, которые доступны с этой миссии, необходимы для охвата сборщиками налогов тех домов, которые упустил из виду сборщик из сената.
   Теперь поднимите население до 650, чтобы завершить миссию и получить повышение до инженера.

Dimitrius, 2013
январь 2011 © Dimitrius. Графическое оформление и некоторые материалы данного сайта были использованы из игры Caesar III компаний Sierra Studios и Impressions Software