Библиотека

Модифицируем графическую часть игры


Введение


   Эту статью я написал для тех, кому надоела стандартная графика игры и хочется вставить что-то свое. При сильном желании можно даже изменить игру до неузнаваемости!
   Начнем мы с самого главного, а именно, ответа на вопрос: а где же хранится вся графика?
   Вся графика находится в файлах с расширением .555 и привязанных к ним файлах с расширением .sg2. То есть в .sg2 файлах находится только информация по картинкам, а они в свою очередь ссылаются на графические файлы .555. Рассмотрим их:
  • C3.555 - в нем находится графика для центральных провинций
  • C3_North.555 - здесь графика для северных провинций
  • C3_South.555 - графика для южных провинций
   Это три основных файла, в которых находится графика всех построек игры и горожан, включая легионы. Но есть и другие файлы:
  • carthage.555 - анимация армии карфагенян
  • celts.555 - анимация армии кельтов и схожих с ними по виду
  • egyptians.555 - анимация египетской армии
  • Etruscan.555 - анимация армии этрусков и схожих с ними по виду
  • Gaul.555 - анимация армии галлов и схожих с ними по виду
  • goths.555 - анимация армии готов и схожих с ними по виду
  • Greek.555 - анимация армии греков и схожих с ними по виду
  • North African.555 - анимация нумидийской армии
  • Persians.555 - анимация армии Пергама
  • Phoenician.555 - анимация армии иберийцев и схожих с ними по виду
  • C3map.555, C3map_north.555, C3map_south.555 - как я понял, они не родные, а устанавливаются вместе с редактором карт и требуются для работы в нем, поэтому их редактировать нет смысла
   Модификация движения юнитов (всех, кто передвигается по карте) требует огромных усилий, т. к. придется редактировать каждое движение. Но вот заменить вид какой-нибудь постройки по силам каждому и далее вы в этом убедитесь.

Разбор программок


   Для работы с графикой вам понадобятся две программки, которые можно скачать с нашего сайта. Это SGReader и C3Modder v2.
   Первая, SGReader, дает возможность просмотреть все графические файлы и узнать ID всех картинок, который необходим для их замены. Эта программка работает с графикой как раз через файлы .sg2. Открыть файлы для работы очень просто. Запускаете программку. Далее FileOpen... и выбираете из папки с игрой нужный .sg2 файл. Далее ищем нужную нам картинку.


   Чтобы узнать ID картинки достаточно навести мышкой на ее имя и подождать пока появится всплывающая подсказка, как показано на скриншоте выше. Нас интересуют только цифры после ID и до двоеточия.

   Вторая программка, C3Modder v2, позволяет заменять картинки в файлах .555. При ее запуске откроются два окошка VisualWorks и Workspace, в которых что-то написано и много непонятных кнопок. Но не пугайтесь, все просто. Первое что нам надо сделать - это выделить в окошке Workspace строку C3ModderUI open и нажать кнопку Do it. Это показано на скриншоте ниже.


   После чего откроется нужное нам окно C3Modder. Про первые два окна можно забыть, они нам не понадобятся.


   Разберемся теперь что здесь к чему.
  • Image from File - с помощью этой кнопки в программку загружается картинка, которую вы подготовили для замены. Картинки могут быть форматов BMP, PNG, JPEG или GIF и должны соответствовать игровым размерам. Скажем, заменить здание, которое в игре имеет размер 1х1 клетку, на здание размером 2х2 не получится.
  • Image from Screen - с помощью этой кнопки картинку можно сделать прямо с экрана.
  • Grab Mode - выбираем тип вспомогательного прямоугольника (тот, который прилеплен к движению мыши).
  • Insert into 555 - выбираем файл с расширением .555, куда будем вставлять графику.
  • Change 555 - изменяем выбранный ранее файл .555, если работу с ним закончили.
  • Set transparent color - устанавливаем прозрачный цвет. То есть, щелкаем сначала по этой кнопке, а затем по фону вокруг загруженной картинки.

Разбираем на примере


   Итак, как было сказано выше, каждый графический файл связан с файлом, хранящим информацию о нем. Поэтому перед экспериментом ВСЕГДА делайте резервные копии тех файлов, которые собираетесь редактировать и файлов связанных с ними.
   А теперь, чтобы закрепить все, что было сказано, разберем все на примере.
   Для начала сделаем резервные копии файлов C3.sg2 и C3.555. Для какой они провинции? Правильно, для центральной! Остальные трогать не будем, это все-таки пример.
   Я заготовил новый вид для маленькой палатки - палатка на фруктовом дереве. Этакое удобство для вечно голодных плебеев - высунулся из палатки и еда под носом. Можете сохранить эту картинку у себя на компьютере и поэкспериментировать с ней в моддинге.


   Итак, первое, что надо сделать - это посмотреть ID картинки, на которую будем заменять. Запускаем SGReader и открываем в папке с игрой файл C3.sg2. Она находится в Housing1a.bmp(51) и ее ID 2778. Как только посмотрели, программку можно закрывать.
   Далее открываем C3Modder v2. Выделяем в окошке Workspace строку C3ModderUI open и нажимаем кнопку Do it. В открывшемся окне C3 Modder нажимаем кнопку Image from File и открываем нашу чудо-палатку. Затем нужно установить прозрачный фон, иначе картинка загрузится в игру как есть. Для этого жмем Set transparent color и кликаем по черному фону вокруг картинки. Теперь наша палатка загрузится как надо и ее можно заменять.
   Жмем кнопку Insert into 555 и открываем в папке с игрой файл C3.555. Вводим "2778" во всплывшем окошке с запросом на ID картинки. И на вопрос "Заменить это.. с этим?" жмем Yes. Затем закрываем программку и запускаем игру, чтобы полюбоваться результатом.


   Вот и все! Только после таких несерьезных экспериментов, не забудьте заменить файлы C3.sg2 и C3.555 на резервные, чтобы вернуть первоначальный вид палатке.
   Я надеюсь данная статья оказалась вам полезной и вы разобрались со всеми моментами, что тут обсуждались. Так что, вперед! Модифицируйте Цезаря 3 по вашему вкусу!

Dimitrius, 2012
январь 2011 © Dimitrius. Графическое оформление и некоторые материалы данного сайта были использованы из игры Caesar III компаний Sierra Studios и Impressions Software