Библиотека

Описание редактора карт


   В самом Цезаре 3 редактор карт отсутствует, поэтому его необходимо скачивать дополнительно. Сделать это можно отсюда.
   Самое первое, что нужно сделать перед редактированием - это создать новую карту. Для это щелкаем FileNew map. И выбираем размер будущей карты из предложенных:
  • Tiny map - крошечная
  • Small map - маленькая
  • Medium map - средняя
  • Ladge map - большая
  • Huge map - огромная
  • Enormous map - громадная карта
   И прежде чем приступить к редактированию, давайте разберемся с кнопками на панели справа.


   А теперь более подробно про некоторые кнопки.
   Окно настройки сценария - более подробно про него мы поговорим ниже.
   Первый ряд из трех кнопок сверху в излишних комментариях не нуждаются. Далее:
   Рисовать/понижать возвышенность - надо сказать, что максимальная высота - это 5 ярусов возвышений. И если вздумаете понизить получившуюся гору, то надо будет постепенно убирать по одному ярусу.
   С последующими пятью кнопками, также, затруднений в понимании возникнуть не должно.
   Эпицентр землетрясения - устанавливаем центр, от которого в стороны пойдут разломы при землетрясении. Обратите внимание: пока в настройках сценария вы не создадите событие "землетрясение", установить это место вы не сможете. Более подробно про землетрясение будет рассмотрено ниже.
   Установка точек вторжения врагов - всего может быть 8 таких точек на концах карты.
   Точки входа и выхода людей - места откуда будут прибывать ваши жители, и куда они будут уходить, в случае какого-либо недовольства. На карте в игре они будут помечены двумя указателями: в Рим (точка входа) и в Империю (точка выхода).
   Места входа и выхода из реки/моря - устанавливаются также на концах карты - это места, из которых будут приходить корабли торговцев и куда уходить.
   С "кнопкой аборигенов" также все довольно ясно.
   Установка рыболовных мест и размещение диких животных - в рыболовные места ваши рыбацкие лодки будут приходить, чтобы выловить рыбу. В игре над рыболовными местами будут кружить чайки, а всего таких мест на карте можно установить только 8. Размещая диких животных нужно учитывать какой климат будет у вашей провинции. В северной провинции будут волки, в центральной - овцы, в пустыне - зебры. Всего можно разместить 4 точки старта стаи/стада/табуна.

   С одной панелью разобрались, берем следующую - верхнюю. Она почти такая же как и в игре, исключение составляют только несколько меню.


   File - здесь можно создать новую, загрузить или сохранить карту.
   Options - настройки, аналогичные игровым
   Help - справка по редактору
   Resets - возможность сбросить все расставленные на карте точки диких животных, места рыбной ловли и точки вторжения врагов.
   Empire - выбрать расположение вашего города на карте империи. Это нужно сделать обязательно, на любой карте!

   Теперь рассмотрим панель на карте империи.


   Задавать свое положение городов на карте империи нельзя, поэтому придется довольствоваться уже имеющимися. Выбор довольно богатый (40 видов положений городов), но вот установить своим городом Рим нельзя.
    Здесь можно посмотреть все положения городов и их торговые маршруты.

   Теперь выходим из выбора города и переходим к самому основному окну - настройки сценария. Щелкаем на соответствующую кнопку на правой панели редактора. Появится окно, которое показано на рисунке ниже.



   Щелкните по любой кнопке на окошке выше, чтобы получить более подробную информацию.


   Вот и все. Надеюсь данная статья поможет вам разобраться во всех тонкостях редактора карт. Успехов вам в создании собственных сценариев!

Dimitrius, 2011
январь 2011 © Dimitrius. Графическое оформление и некоторые материалы данного сайта были использованы из игры Caesar III компаний Sierra Studios и Impressions Software