Библиотека

Создаем свою карту в редакторе


Стр. I II

   В данной статье я расскажу вам как пользоваться редактором. В отличии от основной статьи здесь я предложу один из вариантов последовательности, в котором можно создавать карту. Затронем мы, по возможности, все моменты этого нелегкого, на первый взгляд, дела, а также я поделюсь с вами своим опытом в редактировании.
   Рекомендую вам запустить редактор в оконном режиме и каждый изученный шаг тут же повторять. Чтобы это сделать необходимо, для начала, установить качество цветопередачи монитора на 16 бит. Для этого щелкаем по рабочему столу правой кнопкой мыши и выбираем свойства. Затем переходим на вкладку параметры, там где меняется разрешение экрана, и меняем значение на нужное (в разных версиях Windows путь может быть другим). Затем запускаем редактор и выбираем оконный режим. Если заранее не сменить цветопередачу, то окно будет все в ряби и надо будет его перезапустить.
   Итак, приступим. Мы запустили редактор и первое, что надо сделать, это сразу же сменить размер карты, потому что изначально она среднего размера (Medium map). В примере будет большая карта (Large map), но вы же можете выбрать другой размер, или оставить все как есть. Меняем размер карты: FileNew map
   Следующим шагом нужно выбрать наш город на карте империи: EmpireChoose location. Всего можно выбрать только 40 различных расположений (для удобства можете воспользоваться этой статьей). Выберем положение 7: Валентия. В нашем городе смогут производить все необходимое для развития домов. И обратите внимание на надпись снизу fishing OK - это значит можно разрешить игроку строить рыболовные верфи. В противном случае наш город мог бы производить мясо на свинофермах.
   Пора приступать к созданию ландшафта на карте. Валентия имеет морские торговые пути и расположен на побережье, поэтому необходимо сделать море. Итак, кликаем по кисти и выбираем размер побольше. Затем выбираем воду и рисуем залив. Не забываем оставить прямые участки берега для постройки дока и пристаней. Если нужно сделать точные детали берега или островки, то меняйте размер кисти на более мелкий.
   После того, как все готово, кликаем по и ставим у самого края карты точку входа торговых кораблей River entry и выхода River exit. Эти места аналогичны тем, из которых поселенцы приходят в город и покидают его, уходя дальше в империю.


   С разделением суша/море мы определились, теперь можно подрисовать немного гор. Кликаем и выбираем Raise land. На рисование гор размер кисти не влияет. Если в том месте, где уже есть возвышенность кликнуть еще раз, то высота ее увеличится (всего можно нарисовать гору в 5 уровней). Для понижения возвышенности выберите Lower land. Если планируете размещать в горах постройки, то сделайте в них проход Access ramp. Чтобы придать возвышенности большую скалистость кликните по и смените кисть на самую маленькую. Затем подрисуйте отходящие на 1-3 клетки от гор камни. Убрать лишние камни можно щелкнув по рисованию земли . Что получилось у меня можно посмотреть на картинке ниже.


   Можете разместить еще немного камней поближе к центру карты, чтобы была возможность строить шахты недалеко от города.
   Установим точки входа и выхода для поселенцев . А затем соединим их дорогой . Подрисуем лес и кустарник . Первый отличается еще и тем, что чем плотнее размещаете деревья, тем лес становится гуще. Старайтесь рисовать точечно и мелкой кистью - это придаст карте большую заполненость, нежели вы разместите несколько участков леса крупной кистью.


   За размещение поселений туземцев отвечает кнопка . Давайте построим несколько хижин Native hut и обязательно дом собраний Native center, чтобы была возможность торговать с племенем, да и сама деревня выглядела оживленной.


   Теперь добавим немного плодородной почвы, чтобы можно было строить фермы. Жмем на , меняем кисть на небольшую и точечно размещаем. Если хотите усложнить карту, то можно вынести поля куда-нибудь в одно место.
   Добавим немного рыбных мест. Кликаем по , выбираем Fishing point 1 и размещаем где-нибудь недалеко от берега. У вас есть возможность разместить еще 7 рыбных точек. Если хотите добавить живности на суше, то выберите Herd point 1 - в центральной провинции это будут овцы.
   Места вторжения врага. Щелчок по и выбираем точку первую Invasion point 1. Точки вторжения размещаются строго у краев карты. Трех-четырех штук вполне достаточно даже для военной миссии.


   У вас всегда есть возможность сбросить определенные точки: ResetsClear herds (сбросить овец), Clear fish (рыбные места) и Clear invasions (точки вторжения).
   С отрисовкой карты закончили. Вносите последние штрихи и приступем к настройке событий. Но об этом уже во второй части статьи.

Dimitrius, 2016
январь 2011 © Dimitrius. Графическое оформление и некоторые материалы данного сайта были использованы из игры Caesar III компаний Sierra Studios и Impressions Software