Библиотека

Советы при старте


   Немного советов перед началом строительства города.
   1) Как только карта загрузилась, сразу поставьте игру на паузу клавишей "P" и осмотрите карту. В игре есть три типа местности: пустыня, северная и центральная провинция, которые будут влиять на количество трудностей, с которыми вы столкнетесь на начальном этапе отстройки.
    Северная провинция отличается от остальных тем, что вашими соседями на карте могут стать стаи волков, которые то и дело будут прибегать к вашему поселению и лакомиться его жителями. Конечно, от этой напастии можно защититься постройкой десятка префектур, но можно и просто огородить места обитания волков стенами или акведуком. Также в северной провинции отсутствует пожароопасность и дома могут обходиться без осмотра префекта.
    Пустыня отличается мирно пасущимися табунами зебр и очень высокой пожароопасностью. По началу в вашем городе то и дело могут вспыхивать пожары - тут главное обеспечить ваши дома в частом посещении префектом.
    Центральная провинция - есть нечто среднее между пустыней и северной провинцией. Вашими соседями на карте будут стада овец, мирно жующих травку.
   2) Посмотрите, что может производить ваш город, какие фермы доступны. Если есть возможность строить рыболовные причалы, то изучите береговую линию, чтобы спланировать их размещение.
   3) Зайдите на карту империи и посмотрите, какие торговые пути доступны, и что продает и покупает каждый из городов. Сразу открывать все маршруты не выгодно (вы можете лишиться приличного числа денарий), поэтому выберите самые полезные один-два пути, чтобы экспортировать товары, которые принесут вам прибыль (например, оружие или вино). Как только экономика города окрепнет, можно будет открывать оставшиеся маршруты.
   4) Продумайте заранее планировку города: жилые и элитные кварталы, фермы, производство. Только после чего можете приступать к строительству. Лучше поставить скорость игры на 10% и не торопливо размечать дорогами будущий город. Налог можно понизить со стартовых 7%. Пока дома не развиты это поможет снизить волнения среди горожан. После того, как первые жилые кварталы построены, можно повысить скорость до нормальной (я предпочитаю 70%, но можно и 80%).
   5) На начальном этапе застройки может возникнуть нехватка работников. Зайдя к советнику по труду можно их перераспределить, чтобы более важные сферы не испытывали нехватки рабочей силы. Для этого нужно расставить приоритеты для каждой сферы. Например, в таком порядке: 1) Префектуры; 2) Услуги водоснабжения; 3) Инженеры; 4) Здоровье и образование; 5) Производство еды; 6) Индустрия и коммерция; 7) Правительство/Религия. Развлечениям и военным можно не устанавливать приоритета; оставшееся число работников будет делиться поровну между двумя этими сферами.

Dimitrius, 2012
январь 2011 © Dimitrius. Графическое оформление и некоторые материалы данного сайта были использованы из игры Caesar III компаний Sierra Studios и Impressions Software